Локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны периодически нуждаются в покраске. При этом, с учетом особенностей их эксплуатации, нужно подбирать специальное лакокрасочное покрытие. Сейчас, как правило, используются синтетические и полиуретановые лакокрасочные материалы. Они более стойкие, практичные и обладают повышенными эстетическими характеристиками. Кроме того, вагоны нельзя красить какими захочется красками еще и потому, что существует определенный регламент, согласно которому производить окрашивание и использовать можно только определенные ЛКП. Также, есть и специальные регламенты, регулирующие покраску отдельных узлов, других металлических деталей вагонов.
Все дело в том, что вагоны подвергаются различным атмосферным воздействиям, которые сказываются на них негативно. И срок службы вагонов зависит в том числе и от того, какими красками они будут окрашены. Окрашивание специальными эмалями и покрытие антикоррозийными грунтами увеличивают срок эксплуатации вагонов до трех раз!
Помимо четкого определения лакокрасочных материалов, существуют и нормативы по самой покраске: это четкие циклы, соблюдение которых гарантирует качество окрашивания.
Также, благодаря новым лакокрасочным материалам можно достичь:
- необычных цветов
- защиты от солнца (краски не выгорают и не утрачивают своей яркости)
- простоты очистки окрашенных поверхностей в дальнейшем
- сокращения срока окрашивания (можно наносить новый слой на еще не просохший)
- защиты металла от коррозии
Новые эмали могут использоваться не только на металле, но и на пластике, то есть окрашивать можно сразу всю поверхность в один цвет.
Технология окрашивания железнодорожных вагонов
Стоит сразу отметить, что технология окрашивания пассажирских вагонов незначительно, но все же отличается от окрашивания вагонов грузовых, в том числе и цистерн. Так, для пассажирских вагонов, как правило верхнее покрытие глянцевое, что делает его более красивым и эффектным. Поэтому для пассажирских вагонов обычно используются полиакриловые составы с большим количеством глянца.
А вот для грузовых вагонов такие "украшения" ни к чему, поэтому и краска обычно используется попроще, с полуматовым или полуглянцевым эффектом. Первые два этапа покраски для пассажирских и грузовых вагонов одинаковы. Это собственно подготовка к окрашиванию, которая заключается в очистке и в обезжиривании поверхностей. Далее идет процесс грунтования всех поверхностей, которые будут окрашивания. А вот затем работы по окрашиванию отличаются. Пассажирские вагоны окрашиваются полиакриловой эмалью, которая отличается более высокой устойчивостью к негативным атмосферным воздействиям и обладает высокой светоустойчивостью.
Еще одной особенностью окрашивания пассажирских вагонов является то, что часто используется многоцветный цикл окраски с использованием рисунков или надписей. В таком случае процесс становится еще более длительным, при этом обязательно финишное покрытие лаком. Зато и толщина лакокрасочного покрытия будет порядка 300 мкм, что обеспечит металлу дополнительную защиту. Грузовые вагоны окрашиваются обычно полиуретановой эмалью полуглянцевой. Вообще такие вагоны часто окрашивают максимально бюджетно, в какой-либо один, самый простой, цвет, к примеру, коричневый или черный. И обновлять вагоны можно хоть каждый год, это не потребует больших финансовых и временных расходов.